Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг; (англ. MLM)
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
История сетевого маркетинга начинается с 1945 г., когда Lee S. Mytinger (бывший продавец участков на кладбище) и William S. Casselberry (психолог) стали эксклюзивными национальными дистрибьюторами созданной в 1934 году Карлом Ренборгом компании «California Vitamins Inc», переименованной в 1939 году в «Nutrilite Products». Компания Lee S. Mytinger и William S. Casselberry первой начала продажи, используя принципы, сохранившиеся по сей день.
Сетевой или многоуровневый маркетинг (англ. network or multilevel marketing) это способ розничных продаж путем организации прямых продаж, при котором человек ставший дистрибьютором компании, получает часть вознаграждения других дистрибьюторов, которых он привлёк к дистрибьюции.
Маркетинговый ход, схожий с вирусным: товары распространяются среди знакомых, друзей. В основном он используется в области косметики. Характерной чертой сетевого маркетинга является то, что его применение широко используется коммерческими культами.
=======================================================
Впервые мне предложили участие в проектах МЛМ на завершающих штрихах уходящего века... Не заинтересовало, хотя сам принцип понравился и начал использовать...
В начале нынешнего предложения стали поступать достаточно регулярно и пришлось присмотреться внимательнее. Где-то предложения показались привлекательными - именно о них и пойдет речь. Сразу скажу - МЛМ - это особый склад психологии, так что все "завлекухи" обречены на "провал", как впрочем и легенды о мгновенном обогащении...
Да, есть люди, которые зарабатывают в сетевом маркетинге очень много - их единицы, и успех их гарантирован только ими самими, есть люди, которые зарабатывают регулярно, и именно столько, сколько хотят - для них свободный график работы, возможность общения, стабильный доход, их много, есть, как и везде "неудачники", как правило те, кто хочет "халявы". В сетевом бизнесе необходимо много учится и работать вначале Пути...
Успех, как впрочем и везде зависит только от личных усилий, настойчивости, и целеустремленности. Это индустрия личного и командного бизнеса, хорошо описанного у Кийосаки.
В этой индустрии преуспевают от 10 до 20% первоначально вступивших, 10-15% "разоряются", разнося по свету негатив. Это бизнес со своими Законами, которые необходимо выучить и выполнять. Для сравнения в обычном бизнесе в первые три года разоряются до 90-95% новичков...