Форум Астрологии, Магии и Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Астрологии, Магии и Волшебства » Линии Судьбы » Экипаж Ту-154 спешил и ошибся... (infox.ru)


Экипаж Ту-154 спешил и ошибся... (infox.ru)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Из-за густого тумана в районе военного аэродрома под Смоленском экипажу самолета Ту-154 с президентом Польши военные диспетчеры несколько раз предлагали сажать лайнер в Минске или даже Москве. Однако президентские пилоты решили приземлиться в Смоленске несмотря на экстремальные условия. Эксперты предполагают, что командир экипажа Аркадиуш Протасюк просто не мог ослушаться президента — Лех Качиньский ранее уже приказывал пилотам не бояться погодных условий. Ту-154 зашел на посадку неверным курсом, зацепил дерево, и у самолета оторвало крыло.

Командир экипажа президентского Ту-154 Аркадиуш Протасюк боялся опоздать на церемонию в Катыни — самолет вылетел из Варшавы в Смоленск с получасовой задержкой. Пилот не поверил смоленскому диспетчеру о невозможности посадки: за час до трагедии в Смоленске успешно сел менее опытный польский летчик. В случае опоздания Аркадиуш Протасюк рисковал повторить свой печальный опыт 2008 года — тогда политики обвинили пилота и его напарника в трусости за отказ приземлиться в Тбилиси. Уволившийся из ВВС бывший командир президентского борта предположил, что причиной трагедии стала ошибка в определении высоты.

Обвинили в трусости
Чабан напомнил, что в августе 2008 года во время визита в Грузию в рамках поддержки действий Михаила Саакашвили из-за погодных условий польский самолет Ту-154 с президентами Польши, Литвы, Латвии и Эстонии приземлился в Азербайджане. Тогда Аркадиуш Протасюк был вторым пилотом этого самолета. Из-за погодных условий аэродром в Тбилиси был закрыт. Несмотря на жесткий запрет, находившийся на борту Лех Качиньский заявил пилотам: «Если вы офицеры, то не должны бояться».

Командир экипажа Гжегож Петрущук не послушался указаний президента и, поскольку аэродром был закрыт, повернул в Баку. Позднее он был награжден медалью за спасение жизней четырех президентов, но уволился из 36?го авиаполка после того, как члены пропрезидентской партии «Право и Справедливость» назвали действия пилотов трусостью и обратились в прокуратуру с требованием оценить решение командира

0

2

Пилоты Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским вылетели из Варшавы в Смоленск с неверной метеосводкой. Погодные условия к моменту их вылета уже были невозможными для посадки в Смоленске, однако об этом летчики узнали только в небе над Белоруссией от местных диспетчеров. Комиссия МАК, по неофициальным данным, уже завершила отчет о причинах катастрофы. Критическая ситуация возникла на Ту-154 за 15 секунд, в течение которых самолет резко снизился сразу на 60 м.

За полчаса до полета командир экипажа Ту-154 Аркадиуш Протасюк получил прогноз погоды в Смоленске. Затем метеосводку предоставили диспетчеры из Белоруссии. Синоптики сообщили о пасмурной погоде, тумане, скорость ветра составляла 3 м/с, видимость — около 500 м, влажность воздуха — 100 процентов.

Самолет вылетел из Варшавы с задержкой примерно на полчаса – в 9.23 мск (7.23 по местному времени). По неофициальным данным, задержка произошла из-за опоздания Качиньского. Примерно в это же время, когда вылетал президентский борт, в Смоленске успешно приземлился самолет Як-40 с группой польских журналистов.

В 10.20 мск Лех Качиньский связался по телефону с братом и сообщил, что полет идет нормально, и они приземлятся через несколько минут.

В 10.46 мск, за десять минут до катастрофы, пилоты получили сообщение от диспетчера аэродрома о плохой видимости и густом тумане с рекомендацией уходить на запасной аэродром – в Витебск (130 км от Смоленска), Москву или Минск (305 км от Смоленска).

Отредактировано Паша Алексеев (2010-05-18 10:02:07)

0

3

Церемония в Катыни, на которую ехал президент, должна была начаться в 11.30. Если бы экипаж развернул самолет, церемонию пришлось бы отложить до вечера. Стандартное время в полете между Смоленском и Варшавой – 70 минут. Полет президентского самолета длился 93 минуты. По мнению представителей польских ВВС, задержка еще на 23 минуты могла возникнуть из-за погодных условий, силы и направления ветра. Впрочем, даже в случае успешного приземления польская делегация успела бы к началу церемонии. Дорога до кладбища в Катыни от аэропорта занимает около получаса.

По словам очевидцев, самолет сделал круг над аэродромом, выполняя заход на посадку, после чего начал приземление. Отклонение от курса составляло 40?45 м, самолет находился на 50 м ниже глиссады, вертикальная скорость самолета была выше необходимой и составляла 6 м/с. В последний момент экипаж перевел двигатели на взлетный режим, однако, по словам российских экспертов в области авиации, особенности Ту-154 не позволили выполнить маневр — для того чтобы двигатели получили ускорение, требовалось еще около десяти секунд.

Столкновение с березой произошло на высоте 8 м от земли в 1050 м от взлетно-посадочной полосы.

Всего 5 секунд не хватило самолету польского президента, чтобы избежать катастрофы. Об этом свидетельствуют расшифровки «черных ящиков» упавшего лайнера. В момент катастрофы в кабине пилотов находился директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казан. Однако до сих пор остается загадкой, почему пилоты решили приземлиться в Смоленске.Всего 5 секунд не хватило самолету польского президента, чтобы избежать катастрофы. Об этом свидетельствуют расшифровки «черных ящиков» упавшего лайнера. В момент катастрофы в кабине пилотов находился директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казан. Однако до сих пор остается загадкой, почему пилоты решили приземлиться в Смоленске.

0


Вы здесь » Форум Астрологии, Магии и Волшебства » Линии Судьбы » Экипаж Ту-154 спешил и ошибся... (infox.ru)